Главная Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Статьи

на правах рекламы

tea-dolina.ru - купить зеленый чай с доставкой в Долине Чая

Здесь сигнализация старлайн в Симферополе

Главная / Библиография / «Гэм»

«Гэм» (нем. Gam)

История написания

Первый серьезный литературный опыт Ремарка, «Приют грез», оказался не слишком удачным. Впечатлительный и очень амбициозный молодой человек посчитал это оглушительным провалом, и последующие три года литература занимает в жизни Ремарка самое скромное место. Нуждаясь в стабильном источнике дохода, Ремарк пишет рекламные тексты для газет, а в апреле 1922 года его зачисляют в штат ганноверской газеты «Эхо Континенталь», принадлежащей крупной фирме резиновых изделий.

В его жизни появляется большое увлечение ― техника и гоночные автомобили. Он становится вхож в великосветское общество. Фирма регулярно отправляет успешного журналиста в заграничные командировки. В журналах и газетах в большом количестве появляются статьи и путевые заметки Ремарка. Многие его работы сохранились, и в них явно заметен мировоззренческий перелом Ремарка ― переход от романтического восприятия мира к реалистическому. Его журналистские работы становятся настоящей творческой лабораторией, в которой оттачивается стиль, известный теперь всему миру. В многочисленных статьях и новеллах постепенно проступают контуры сюжетных линий будущих романов.

Неудивительно, что через некоторое время Ремарк снова чувствует в себе вдохновение. Летом 1923 года он начинает работу над романом под названием «Гэм» (Gam), которая продолжается в течение года. Однако автор принимает решение не обнародовать свое творение: при жизни писателя этот роман не издается, и сам Ремарк никогда не упоминает о нем. После смерти автора рукопись обнаружат в его архиве, и лишь в 1998 году «Гэм» войдет в собрание сочинений, изданное к столетию Ремарка.

Сюжет

Роман «Гэм» интересен тем, что в нем появляются темы и мотивы, которые будут многократно возникать в его зрелых творениях: фатализм и одиночество, тщетность любви и неумение найти свое место в окружающей действительности. В свою очередь, отличительная особенность романа состоит в том, что главным героем повествования является женщина. Именно через ее мысли и внутренние монологи мы видим и оцениваем других персонажей и сюжетные линии повествования.

Гэм ― очень изысканная и чувственная аристократка, которая обладает потрясающе красивой внешностью. Неутомимая путешественница, за время действия книги она посещает четыре континента ― Африку, Азию, Южную Америку и Европу. Путешествуя, Гэм сводит с ума многих мужчин. Ее любовники ― различны по характеру, темпераменту и мировоззрению. Показывая Гэм через общение со своими поклонниками, Ремарк постарался более полно выразить внутренний мир своей героини. События романа развиваются на фоне роскошных интерьеров и экзотических пейзажей.

Отзывы

Любители творчества Ремарка по-разному восприняли роман. Некоторые отнеслись к нему скептически, обосновывая свое мнение нежеланием самого Ремарка издавать эту вещь. Другая часть читателей и критиков отметила безусловную историческую ценность романа, который позволяет более полно и подробно проследить творческий путь великого немецкого писателя. Однако немалая часть читающей публики искренне полюбила роман. Среди них можно выделить две основные категории. Первые считают роман великолепным, не слишком уступающим лучшим произведениям автора. Ставя «Гэм» в один ряд с ремарковскими шедеврами, они отмечают общность тематики произведений и вызываемых ими эмоций. Вторые утверждают, что по сути это совсем другой Ремарк. Эта книга более отстраненная, с более заметным философским уклоном; в то же время менее отшлифованная в стилистическом и сюжетном планах. Если бы этот роман все-таки был опубликован в свое время, вероятнее всего, он не вызвал бы заметного резонанса. Однако, будучи изданным на рубеже веков, он не мог не привлечь внимания как часть наследия великого мастера.

Цитаты

«На свете нет ничего беспощаднее любви; потеряешь свободу чувств ― потеряешь и того, кому приносишь их в жертву. Отрекаясь от себя, разом попадаешь в зависимость. Все нежные, кроткие желания ― обман и западня. Необходимо всегда быть начеку, иного не дано».

«Речь и мысль принадлежат мужчине. А женщина рождена из безмолвия. Она живет в чужом краю и всего лишь выучила тамошний язык; родным ей он никогда не был. Она поневоле переводит свое сокровенное в понятия, которые не отвечают ее сущности, ибо принадлежат мужчине. Она пытается изъясниться ― и всегда тщетно. Никогда мужчине ее не понять».

«Не покидая дома, можно познать весь мир; а чем дальше идешь, тем меньше становится знание».

«У всех глубоких вещей двойственный облик, только посредственность всегда одинакова».

«Всё всегда хорошо и справедливо. Кто следует себе, не блуждает. Кто теряет себя, находит мир. Кто находит мир, находит и себя. Кто ощущает себя, тот поднимается над всем и растворяется в вечности. Человек всегда ощущает только себя самого».

Читать роман «Гэм»

 
Яндекс.Метрика Главная Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2024 «Ремарк Эрих Мария»